• Онлайн видео
  • Аудио
  • Креатив
  • Игры
  • Подкат В Контакте
  • Разное
  • Web-камеры
Правила Чтение RSS
» » Гроб на колесиках нашел твою страну

Календарь

Meloman
Meloman
22:06:33

Пользователи: Meloman
Роботы: robot Bot, robot Bot, The Python Robot, robot Bot, Yandex Bot... Они ЗАПОЛОНИЛИ сайт, рооообоооты!
Myxa
Myxa
26 октября 2017

EddyQ,
ага, показывай
EddyQ
EddyQ
24 октября 2017

Сиськи заказывали?
Арчи
Арчи
18 октября 2017

Сиськи нужны обязательно.
Myxa
Myxa
13 июля 2017

Давай
AK-(47)
AK-(47)
11 июля 2017

Че то все забили на сайт.( И я в том числе, давайте исправляться.
AK-(47)
AK-(47)
11 июля 2017

Ч не тоасе забили на сайт.(
AK-(47)
AK-(47)
11 июля 2017

Привет пацаны
Myxa
Myxa
2 октября 2016

blackjohn,
И не говори...
blackjohn
blackjohn
23 сентября 2016

Блин одни ДТП Где сиськи и приколы!!!
cocaine
cocaine
4 сентября 2016

да жалко
zzzmeysss
zzzmeysss
11 августа 2016

Зашел, аж прослезился, как давно это было))
AvtoAction
AvtoAction
11 июня 2016

Кто желает быть журналистом для добавления постов, обращайтесь к админу, реанимируйте сайт своими постами
AvtoAction
AvtoAction
11 июня 2016

Pterion, сайт требует журналистов для добавления юмора, пишите админу
Pterion
Pterion
9 июня 2016

Сайт превратился в ютуб для ДТП... сплошные аварии.. где юмор блин??
cocaine
cocaine
6 июня 2016

Привет
drago8
drago8
1 июня 2016

hi
solbu800
solbu800
2 апреля 2016

tena,
SFW
tena
tena
26 марта 2016

кто харьковские сайты знает камп глюкнул все слетели
Salomon
Salomon
17 марта 2016

ностальгия же
Salomon
Salomon
17 марта 2016

а куда вообще все медальки пропали??? Муха, верни, что ты наделал?)))
PALADIN
PALADIN
9 февраля 2016

ЧИЖиК,
Там же где и моя
Sanitar
Sanitar
20 декабря 2015

privetik
нарКОТИК
нарКОТИК
23 октября 2015

хохохо hi
turb094
turb094
20 октября 2015

всем привет, подкат еще живой?
ЧИЖиК
ЧИЖиК
28 сентября 2015

troll
ЧИЖиК
ЧИЖиК
28 сентября 2015

ГДЕ МОЯ МЕДАЛЬ?!
МИНИМУМ ЗА 5 ЛЕТ РЕГИСТРАЦИИ!!!!
cocaine
cocaine
8 сентября 2015

nice
MaKoSh
MaKoSh
7 сентября 2015

shrik
cocaine
cocaine
7 сентября 2015

hi

Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.

Рекомендуем

Всего на сайте: 301
Гостей: 279
Пользователи: - отсутствуют
Роботы: robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot, robot Bot

20-ка посетителей: Ruffus, RonnieTof, DonnieEr, Djinotan, VladimirUA, riddik, Andreman, SER.J, Nimon, Mupeundunda, SpafSoariefup, feodosja, phomodeli, toplistg, KennethDen, pika4u, jojo, нарКОТИК, XOMA, Арчи

Друзья






обмен ссылками


Что вы отвечаете, когда к вам на улице подходят с вопросом "Мелочи не найдется?"


Статистикаы

MaKoSh
Публикаций: 4584
Комментариев: 2880
VALKI
Публикаций: 3860
Комментариев: 720
Salameya
Публикаций: 1644
Комментариев: 776
Bel4ysya
Публикаций: 1493
Комментариев: 1718
Zёbra
Публикаций: 1344
Комментариев: 709
Meloman
Публикаций: 955
Комментариев: 2369
Pain
Публикаций: 876
Комментариев: 333
admin
Публикаций: 848
Комментариев: 7
Salomon
Публикаций: 790
Комментариев: 3992
С.О.ЖабЪ
Публикаций: 667
Комментариев: 684












Календарь

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Пожертвования для, Podkata
Вы можете помочь Подкату, сделав перевод на кошельки:
E328516713335
R301545668888
U291251430584
Z465014280755
Будем искренне благодарны!





1-08-2013, 23:48, автор: admin, комментариев: 4

Гроб на колесиках нашел твою страну



В начале 90-х детский писатель Эдуард Успенский через передачу «Пионерская зорька» кинул клич всем подросткам Советского Союза — присылать ему страшные истории, которые они рассказывали друг другу ночами в пионерских лагерях. Он получил огромное количество писем, и распределив истории по жанрам, издал по-настоящему великую книгу «Жуткий детский фольклор». Сборник иррационального бессознательного жителей советских городов ещё ждет своих исследователей и толкователей. В этой ужасающе правдивой работе сохранено всё, вплоть до стилистики присылаемых историй — стилистики младенцев, чьими устами глаголит истина.

Российский филолог Владимир Пропп в монументальном труде «Исторические корни волшебной сказки» доказывает, что в фольклоре содержатся важнейшие для культуры коды, благодаря которым о человеке той или иной эпохи можно сказать больше, чем по иным артефактам, оставленным цивилизацией. Любое развитие сюжета и его окончательный вариант проходят жесточайший фильтр преобразования, мотив и символ кристаллизуются, отражая подлинную картину страхов, надежд и желаний человека своего времени. В этом смысле книга Успенского подводит своеобразный итог советской цивилизации.

Значительную часть в сборнике занимают традиционные фольклорные истории. Ожившие мертвецы и нечисть, как и в обычных сказках, помогают героям-детям пройти инициацию, получить сакральное знание о смерти и ином, нечеловеческом мире. С этим знанием они вступают в непростую взрослую жизнь.


Красные зубы

В одну школу поступил новенький. Когда всех школьников отпустили домой, он после уроков остался. Техничка говорит ему: «Иди домой, а то тут ходят красные зубы!» Мальчик говорит: «Я посмотрю школу и пойду». Он походил по школе, зашёл в один кабинет и уснул. Когда пробило двенадцать, в кабинете появились красные зубы. Они бросились на мальчика и съели его. Утром ребята пришли в класс и увидели человеческие кости. Вызвали милицию. У всех стали проверять зубы — ни у кого таких зубов нет. Решили проверить у директора. У него оказались красные зубы.

Еще интереснее та часть книги, где представлены типично городские страшилки, порожденные индустриальной культурой. Они преобразуют традиционные мотивы, и по выражению автора, иррациональны. В предисловии Успенский пишет, что не понимает, откуда взялись зеленые пистолеты и красные пятна, и оттого они действительно пугают.

В таких историях часто фигурируют родители, их вечная занятость обрастает ореолом таинственности: мать скрывается за синим пятном в стене, а отец, как герой классической скример-пугалки, стучит копытом под столом.

Красные копыта и клыки

Жила-была девочка, папа, мама и бабушка. Мама ходила в длинной юбке, а папа никогда не смеялся. Дочка спрашивает у бабушки: «Бабушка, почему мама ходит в длинной юбке?» «А ты, когда сядешь за стол, подними ей юбку, и увидишь». «Бабушка, а почему папа никогда не смеется?» «А ты, когда он будет читать газету, пощекочи ему пятки, и увидишь.» Дочка так и сделала. Залезла под стол и подняла маме юбку, и увидела красные копыта. Пощекотала папе пятку, он засмеялся и она увидела красные клыки. Ночью она выглянула на улицу и увидела, что мать топчет копытами бабушку, а отец ест ее. Утром мать спрашивает: «Ты видела, что мы делали ночью?» Дочка сказала: «Да». Тогда ночью они сделали то же самое с дочерью, что и с бабушкой.

Советские дети не проходят настоящей инициации в реальной жизни: хотя пионерская организация по своей сакральной идее и должна была превращать их в молодых коммунистов, этого не происходит. Дело в том, что мир взрослых совсем не такой, каким рисует его официальная идеология. Из-за этого явного диссонанса ближайшие родственники на поверку оказываются нечистью: родная мать ходит в синее пятно, как на работу, чтобы сосать там кровь, а отец работает на производстве, которое оказывается гигантской мясорубкой, превращающей малышню в фарш для пирожков. Вызывают тревогу и средства массовой информации, которые непрерывно сообщают только о том, что гроб на колесиках уже близко и страшный конец неминуем.

Мир взрослых — хмурый, чужой, тревожный. Жизнь в Советском Союзе обязывает их к постоянной занятости и решению бытовых проблем. В этот мир детей пускают нехотя, им не говорят всей правды, и оттого крупицы реальности обрастают сотней пугающих образов. По сути образы эти сводятся к одному — во взрослом мире нет ничего, кроме урбанистической смерти. Многие детские страшилки построены на системе запретов, нарушение которых оборачивается картинами ада.

Черные туфли

Послала мать дочь за туфлями и наказала не покупать черные. Девочка пошла на рынок и купила черные, потому, что черные были красивее, чем другие. Она пошла домой в новых туфлях. Вдруг у нее заболела нога, она села отдохнуть и пошла дальше. У нее сильно болела нога. Она дошла до дома еле живая, мама сняла с нее колготы и туфли, а у девочки была нога вся гнилая, одна кость.

В своей знаменитой работе, посвященной НЛО, Карл Густав Юнг объяснял страх человека перед научно-техническим прогрессом, который воплотился в образ летающей тарелки. Человеческое сознание видит в науке зловещую угрозу, тревожного убийцу. Чтобы пережить ужас перед прогрессом, архетипическое сознание наделяет достижения науки волшебными свойствами: японцы, например, верят, что духи обитают в любых вещах, а значит, мертвая девочка вполне естественно может жить в телевизоре.

Советский ребенок мало что знает о прогрессе, но грезит им. В страшных историях прогресс может обладать и весьма странными свойствами. Так появляется зеленый пистолет — вещь несуществующая, гипотетическая, но обладающая страшной, иррациональной тайной: у нашедшего его мальчика навсегда остаются зелеными ладошки. Из истории остается неясным, чем ему это грозит, но от этого она становится даже более страшной.

Зеленые глаза

Один старик, умирая, решил оставить после себя память. Взял он и выколол себе глаза (а глаза у него были зелёные). Повесил старик эти глаза на стену и умер. Через год вселилась в дом семья с маленьким ребенком. Однажды муж пришёл с работы, а жена ему говорит: «У нас малыш что-то плачет, когда я свет выключаю». Муж отвечает: «А ты выключи свет и посмотри на стены». Жена сделала, как ей муж сказал, и увидела на стене зелёные глаза. Глаза сверкнули и убили жену током.

Дефицитный товар также гипотетичен, его сущность — сновиденческая, иллюзорная, а значит, сознание может трактовать такой образ как кошмар: красивая черная кукла, недоступная среднестатистической семье, ест детей. Уродливый советский быт также преобразуется здесь в жуткие образы — черные шторы, синие и красные пятна на стенах или на полу, сломанные пианино. Эти вещи десятилетиями не меняются в советских квартирах и начинают жить своей хищной жизнью.

Черное пианино

В одной семье девочка увлекалась музыкой. И на день рождения родители купили девочке чёрное пианино. Собрались гости и попросили девочку сыграть. Когда девочка начала играть, она почувствовала страшную боль и недомогание. Но родители решили, что она отлынивает, и заставили её играть весь вечер. Наутро девочка не смогла встать с постели. Она таяла прямо на глазах. Через несколько дней на пальцах у нее появились синие пятна. Родители решили разобрать пианино.

Сняли крышку, а там сидела страшная старуха, которая пила кровь у того, кто играл на этом пианино.

Детским фольклором становятся переосмысленные символы массовой культуры. Ограниченный прокат западных фильмов рождает их неожиданные трактовки, появляются пересказы «Омена» и кинговского «Сияния», истории, навеянные «Рукописью, найденной в Сарагосе», и целый каскад легенд, сшитых из лоскутков фильмов ужасов. Такие истории особенно страшны: в детской интерпретации они обрастают стилистической корявостью, за которой видится окружающая их реальность, а сознание шлифует писательские и режиссерские образы до архетипических — один мальчик, одна девочка, одна семья. Эта безличность заставляет слушателя отождествлять себя с этими героями. Ребенок начинает думать, что легенда касается его самого и его семьи, возможно, она случилась с соседями, с тем миром чужих, с которым он сталкивается каждый день.

Реквием

Жил-был один человек. Он был композитор. И вот пришёл к нему неизвестный человек, высокого роста, весь в чёрном. Он попросил, чтобы тот написал для него реквием. И ушёл.

И когда композитор заканчивал этот реквием, ему показалось, что он пишет не для кого-либо, а для себя. Скоро этот композитор умер, и реквием играли для него. Этот человек в чёрном была его смерть.

Эдуард Успенский, кажется, сам ужасается пришедшей ему корреспонденции и вставляет во многие истории иронические комментарии, примечания, отшучивается, чтобы смягчить этот иррациональный мрак. Но это совсем не помогает: в распадающейся империи дети передают друг другу тревожные сообщения о том, что инициация невозможна, будущего нет, коммунистического рая не будет, а вместо него будет адище серых будней. В этом аду нет места детским грезам: едва получив запретные артефакты — зеленый пистолет или черные туфли — ты неминуемо погибнешь самым жутким образом. Кругом одна лишь смерть и энтропия. Взрослые сошли с ума и пьют кровь, спрятавшись в синих пятнах, а дети так хотят их рассекретить и передают, передают друг другу сообщения, будто так можно перестать бояться и, пройдя символическую смерть, бесстрашно вступить в совсем уже невероятные 90-е годы, где труп на трупе лежит, и гробы на колесиках, и черные руки наемных убийц в гостиничных номерах перестали быть детской выдумкой, став настоящей, привычной повседневностью.
    +1
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.


    Не нравится 0 Нравится

FunnyFox

Дата: 2 августа 2013 04:07, Комментарий: #1, Статус Пользователь offline
То ли уже поздно и я слишком сонный для того что-бы это осмыслить, то ли оформлено не очень удачно... no
 

--------------------

    Не нравится 0 Нравится

o.rang

Дата: 2 августа 2013 12:40, Комментарий: #2, Статус Пользователь offline
очень интересная статья.. хотя да, написано не очень... но в целом интересно..
 

    Не нравится 0 Нравится

Damius

Дата: 2 августа 2013 22:05, Комментарий: #3, Статус Пользователь offline
Мда что только не понапишут
 

    Не нравится 0 Нравится

Пиратка)

Дата: 28 февраля 2014 13:16, Комментарий: #4, Статус Пользователь offline
Половиной историй меня в детстве пугали, тогда это было жутко.... winked ночью спать боялась))) candle
 

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.