Проснулся от «настырнояркого» апрельского солнца, бессовестно слепящего розовым фонарем через опущенные веки. Приподнялся на локтях и неожиданно широко улыбнулся весеннему утру. Поезд весело стучал колесами по рельсам, за окном мелькали уже тронутые теплой зеленью станицы.
— Доброе утро, революционер, — поздоровались со мной откуда-то снизу, — всю ночь в атаки ходил. — Сильный, низкий голос невидимого пока собеседника, инкрустированный легким южным акцентом, показался мне приятным и даже дружелюбным.
— Доброе, сказал я, спрыгивая с верхней полки плацкартного вагона, — сильно во сне барагозил?
— Не слушайте его, молодой человек, — ответила, разливающая по кружкам чай, хрупкая женщина лет 55, — немного пошумели. С кем не бывает. Садитесь лучше с нами завтракать.
Соседями моими оказалась супружеская пара врачей из Абхазии. Мужчина, несколько месяцев назад перенесший инфаркт, возвращался после лечения в московской клинике. Полный сил, высокий статный абхаз оказался редким весельчаком и чудесным рассказчиком. Жена его, все больше ласково ругавшая супруга за браваду и излишнюю резкость в движениях, являла собой книжный образец женщины «при муже». Разговор о семьях и детях, призваниях и профессиях, книгах и кино тек весело и легко. Влюбленные в свою страну люди, рисовали моему воображению красоты Абхазии. Горы и вечно зеленые леса, теплое море и ласковое солнце, мандариновые рощи уступали место моим рассказам о бескрайних ковыльных степях Тихого Дона…
— Чертково-Меловое, — неожиданно изменившись в лице, объявил станцию мой собеседник, — одна деревня, один народ…одна граница.
— Поясните, — попросил я, — география Ростовской области не относится к сильным сторонам моих знаний.
— А чего пояснять? – уже без тени юмора ответил абхаз, — эта железная дорога отделяет друг от друга два поселка, российский — Чертково и украинский — Меловое. Граница проходит прямо по улице с «Дружбы Народов», дома на одной стороне — российские, на другой — украинские.
— Интересно, сколько ж у них в день нелегальных переходов границы, — пошутил я.
— Илья, парень ты смекалистый. Я тебе одну вещь скажу, только ты не обижайся, а подумай. Сейчас, или через некоторое время, обязательно подумай над моими словами. В 70-х годах жизнь свела меня с одним очень умным и интересным человеком – евреем по национальности. Мы с друзьями, среди которых были представитель почти всех народов, населявших СССР, часто собирались вместе… Мечтали, рассуждали, спорили. Он, как правило, сидящий чуть в стороне, обычно все больше отмалчивался, но однажды, во время очередного спора о том, как быстро наши города заполонят таежные просторы севера и превратят в цветущие оазисы пустыни юго-востока, сказал слова, смысл которых я в полной мере понял лишь недавно: «В нашей стране два вымирающих народа – грузины и русские (белорусы и украинцы в то время слабо дифференцировались)…». Шли годы… Распался Союз… Появилось понятие «русский крест»…
Что произошло?
Все очень просто и от этого страшно.
Сколько у тебя братьев или сестер?
Не отвечай…Скажу я.Один, или два.
А сколько братьев или сестер у твоих родителей? Больше. А у дедов еще больше… Ты рассказывал про своего сына… Сколько тебе сейчас лет? 28. У меня в 28 было 2 сына и дочь, а у моего отца 2 сына и 2 дочери. Что произошло? Ведь жить стали «лучше», богаче, сытнее…Стабильность? Возможно, во все времена можно найти чего бояться. Всегда можно найти сотни оправданий и отговорок, мнимых и реальных преград.
Так что произошло?
А вот что… Вам подменили путь. Навязали не ваши ценности, внушили, что одного ребенка в семье более чем достаточно, а двоих и более – «не прокормить», «не воспитать», «не дать достойное образование». Не обижайся, но вы…нынешние 20-30 летние, в большинстве своем, думаете исключительно об ублажении себя всевозможными утехами и прелестями. Стремитесь больше работать и зарабатывать, зачастую, лишь для оплаты собственных «развлечений»…Развлекаетесь и вымираете…никакой софистики…чистая математика и логика. Вы уезжаете со своей земли в города, бросая ее вместе с родовыми домами…Но кому она достается? Вот ты рассказывал, что твои корни в донской земле. А ты давно был в родовой станице? А много там сейчас молодежи?
Молчишь.
Молчишь, потому, что знаешь кто там сейчас хозяйство ведет… А знаешь почему? Географическое положение целого ряда стран бывшего Советского Союза, их климатические и почвенные ресурсы, наряду с религиозными особенностями, и национальными традициями, вкупе с повышенной рождаемостью, делает невозможным сколько-нибудь комфортное проживание всего населения в границах государства. Допустим, у *** в семье 8 детей, 6 из которых мальчики. *** не самый зажиточный человек. Наследство получат не все дети…Высшее образование, кстати, тоже. А жить-то хочется. Земли мало, плодородной еще меньше. Дом строить негде, да и не на что… За тысячи километров от родины есть Россия с ее бескрайними просторами, плодородными землями и, а это самое главное, инертным населением, которое, ко всему прочему, бросая дома и вышеупомянутые плодородные земли, массово переезжает в города… И что происходит…Лишенные перспективы, дети *** едут на Дон, Волгу, Кубань…Заселяются в ваши дома, ваша земля их кормит… На вашей земле они рожают и растят своих детей. Работать благо умеют… Не они оккупанты…Вы сами ушли. Сами наделали границ, сами разделили свой народ…Не они виноваты…Вы НЕ ЗНАЕТЕ чего хотите, не ведаете к чему стремитесь и куда идете…не в личном…в общенародном масштабе…Не их надо гнать – сами же пустили, не они враги – сами убиваете и насильничаете…Вы пьяны, когда они трезвы, растлеваетесь, когда они укрепляют молитвой душу, нежите тело на теплых диванах, когда они тренируют его постоянным трудом или спортивными упражнениями… На земле народа, некогда задушившего фашизм, подростки, которым понятие патриотизм подменили нацизмом, вскидывают руки к портретам Гитлера… Вас опьянили, запутали, совратили…Вас хотят уничтожить…Вы сами уничтожаете себя…Наш с тобой разговор мало что исправит сейчас…Но уверен…ты задумаешься.
Почему?
Потому, что говорил это тебе не русский. Потому что я давно живу, и как врач способен на дистанции оценить гибельный прогресс заболевания страны, которая дала мне Все… Страны, которая всегда выходила победительницей из любых, самых безнадежных катаклизмов…Страны, главным сокровищем которой во все века были ее ЛЮДИ…
Дальше молчали… Мне нечего было возразить…Слишком чугунными и весомыми были аргументы, слишком горькой и искренней была сыновья боль «не славянского» патриота моей Родины.
0
Salomon
Дата: 7 октября 2011 22:18, Комментарий: #1, СтатусЧТо-то в этом есть
--------------------
Память согревает человека изнутри. И в то же время рвет его на части.