Прототипом Максимуса Децима Меридия из фильма «Гладиатор» был римский консул Маркус Нониус Макринус, близкий друг императора Марка Аврелия. За роль Максимуса Меридия Рассел Кроу получил «Оскара».
Прототип Шерлока Холмса не был сыщиком. Профессор Джозеф Белл работал в медицинском институте, где учился Конан Дойл. Профессор часто поражал студентов тем, что по внешнему виду пациента мог очень точно поставить диагноз, и, кроме того, очень многое о нем рассказать.
Прототипом Зорро был Хоакин Муррьета (Joaquin Murrieta)
главарь банды «Пять Йоакинов», которая грабила богатых в Сьерра Невада и отдавала деньги бедным. В реальной жизни Зорро поймали и обезглавили, а его голова была выставлена на всеобщее обозрение.
Легендарный ловец акул Фрэнк Мандус стал прототипом капитана Квинта сначала в книге, а затем в фильме «Челюсти».
Прототипом Крестного Отца (Дона Вито) являются стразу два реальных человека: Джозеф «Джо» Бонанно и легендарный босс мафии Карло Гамбино.
Трэвис Бикл из «Таксита» вошел в историю кино как один из самых сложных персонажей. Его прототип, Артур Бремер, был психопатом с сексуальными проблемами. После разрыва с единственной в своей жизни девушкой он задумал убить Ричарда Никсона или Джорджа Уолласа.
Инспектор полиции Сан-Франциско Дэйв Тоши стал прототипом стразу трех персонажей: Гарри Каллахана в «Грязном Гарри», Фрэнка Буллита в «Буллите» и Дэйва Тоши в «Зодиаке». В последнем фильме настоящий Тоши был консультантом. Кстати, в реальной жизни дело «Зодиака» так и не было раскрыто.
История Фрэнка Эбигнейла, одного из самых очаровательных, умных и неуловимых мошенников всех времен и народов, вдохновила Стивена Спилберга на создание фильма «Поймай меня, если сможешь». Кстати, реальный Фрэнк Эбигнейл играет в фильме одного из французских полицейских в сцене поимки самого себя.
У главного героя серии «Обмани меня», доктора Лайтмана, есть реальный прототип. Это калифорнийский профессор Пол Экман, который является консультантом сериала.
Прототипом героя фильма «Человек дождя» был Ким Пик, страдающий синдромом одарённости (savant syndrome). Пик разработал собственную технику чтения, при которой правым глазом он читал правую страницу и одновременно левым — левую. Таким образом, на чтение разворота стандартной книги у него уходило 8–10 секунд. При этом прочитанное до мельчайших подробностей навсегда оставалось в его памяти.
Норман Бэйтс (Norman Bates) из фильма «Психо» (Psycho)
Помешанный на любви к матери Норман Бэйтс владеет мотелем, предоставляющим клиентам комнаты с видом …
Всегда послушный маменькин сынок Норман решил сохранять разлагающееся тело своей дорогой любимой матери, когда она скончалась. Когда появляется Джанет Ли (Janet Leigh), Норман испытывает к ней влечение. Маме (которая – читатели, помните – умерла) это очень сильно не нравится и в ответ она всаживает нож в несчастную мисс Ли. А под «она» подразумевается Норман, одетый в ночное белье своей матери.
В конце концов, Нормана раскрывают, а во время обследования подвала обнаруживается его мать, покоящаяся в кресле-качалке.
Реальный парень: Эд Гейн
Как и у многих других символов зла, у Нормана был свой прообраз – печально известный серийный убийца Эд Гейн, чей психологический профиль и известность вдохновили писателя-романиста Роберта Блоха, автора книги «Психо».
Опекаемый заботой своей фанатичной мамаши, Эд Гейн, как и Норман, стал зависимым от её влияния. Она привила ему строгие моральные принципы, проклиная алкоголь, женщин, дружбу и жизнь вообще. Да что только не было злом для этой женщины? Разве что дистиллированная вода?
Как и следовало ожидать, у маленького Эда Гейна не было много друзей. Он общался в основном с матерью и, когда она умерла, он тяжело перенес её смерть.
После того, как исчезла местная женщина, полиция осмотрела дом Гейна, где она нашла впечатляющую коллекцию разлагающихся частей человеческих тел, включая обезглавленные туловища, человеческие черепа, человеческие носы, и т.д.
Конечно, Гейн не держал тело своей матери в доме. Нет, вместо этого Гейн часто посещал местные кладбища, в надежде вырыть тела женщин, которые могли напоминать его мать.
Но он и не наряжался в свою мёртвую мать, чтобы убивать своих жертв (этот эпизод – глупая фантазия Голливуда). Нет, реальный Гейн снимал кожу с женщин и носил из них костюмы.
Не трудно догадаться, что это также послужило вдохновением для серийного убийцы из «Молчания ягнят» (Silence of the Lambs), и это то, что делает всю ситуацию ещё более худшей. Так как в своё время фильм Хичкока о серийном убийце должен был соответствовать требованиям моральных стандартов Голливуда, он вынужден был смягчить ужасающую историю из жизни.
0
holder
Дата: 21 августа 2011 12:57, Комментарий: #1, Статус