Глушители превращают стрельбу в нежный шёпот
Осмотрительные шпионы и убийцы знают, что если собираешься убрать плохого парня в офисе или библиотеке, необходимо использовать глушитель. Из сотрясающего «ба-бах» он сделает кастрированное «чих». При этом крошечные пистолетики не единственные предметы, которые можно заглушить. Даже огромные несуразные дробовики могут быть оборудованы спецглушителями, которые дают возможность не нарушать покой тихих предместий.
Несмотря на то что, глушители все как на подбор выглядят улётно, дорого и навороченно, даже простая полая трубка может сделать аналогичную работу. Возьмите двухлитровую пластиковую бутылку, набейте её носками или чем там ещё, и почувствуйте себя таким же опасным, как Марк Уолберг в «Стрелке».
Неувязочка
Порох детонирует громко. Реально громко. Также громко, как работает реактивный двигатель. Маленький металлический цилиндр не может этому особо помешать. Вот как на самом деле звучит пистолет с подавленным шумом:
Он по-прежнему звучит, как грёбаный пистолет, а не не издаёт легкий свист.
Неприглушённый выстрел звучит в районе 140-160 децибел – это диапазон, при котором один раз услышав этот звук, можно нанести постоянный вред своим ушам. Если вы никогда не стояли рядом с работающим огнестрельным оружием, поверьте нам, когда мы говорим, что это достаточно громко, чтобы всё ваше тело вздрагивало от его звука. Глушитель может понизить этот показатель к 120-130 децибелам, что соответствует уровню звукового давления отбойного молотка. По-прежнему достаточно громко, чтобы вызвать физическую боль, если он довольно близко от вас.
Поэтому глушитель в действительности просто заставляет большую пушку звучать, как пушка поменьше. Так какого лешего эти глушители существуют вообще? Ну, если вы на улице, в шумной среде, они могут обеспечить существенную разницу, они действительно затрудняют точное определение того, откуда пришла пуля или с какого расстояния.
А как же бесшумные дробовики? Они на самом деле существуют. Вот один такой в действии:
Невелика разница, да?
Автоматы как Магические Машины Смерти
Известный факт: в боевиках ни у кого не кончаются патроны, если это не требуется по сюжету. Голливуд ещё проявляет какое-то самообладание в случае с револьверами – обычно не больше десяти или одиннадцати выстрелов на шестизарядный барабан, – но как же они отрываются со всем, что стреляет в автоматическом режиме! Так сильно, что большинство из нас было просто в ауте от крайне нелепых представлений о работе этого оружия. Они с серьёзным видом изображают, как эти штуки по сто раз выстреливают больше зарядов, чем они реально могут содержать.
А всё потому, что вы не можете реально наблюдать патроны в автомате. Голливуд воспринимает это, как карт-бланш для того, чтобы относиться к внутренностям такого оружия, как к волшебной фабрике по производству патронов. Так, в Коммандо мы видим, как Арнольд ведёт огонь, не перезаряжаясь, кажется, на протяжении половины всего фильма.
Неувязочка:
Это карабин М4. Его магазин вмещает 30 патронов. А вот видео с ребёнком, стреляющим из одного из таких автоматов:
Он остановился после четырёх секунд не из-за того, что устал. У него кончились патроны. Хорошо, а как насчёт автомата, который мы всегда видим в руках плохих парней, АК-47?
И опять, уже пустой после четырёх секунд. Это потому, что полностью автоматическое оружие в реале ведёт огонь чертовски быстро: около семиста выстрелов в минуту. Вот только у вас нет семисот патронов в автомате, у вас их тридцать. Так что считайте.
Фактически, пехотинец США имеет при себе в общей сложности всего 210 патронов, что означает, что бой, сопровождаемый ведением непрерывного автоматического огня, завершится менее, чем через минуту, даже с учётом времени, необходимого для смены магазинов. К счастью, стреляют в полностью автоматическом режиме так редко, что многие виды боевого стрелкового оружия не обладают даже такими возможностями.
«Но подождите!» – воскликните вы. Я видел военные материалы, снятые во Вьетнаме и Ираке, да много ещё где, и всякий раз можно слышать постоянный треск в дали. Кто-то ведь этим пользуется, будь он неладен!»
Автоматическое оружие на практике применяется только для подавления, другими словами, чтобы заставить плохих парней нагнуть свои головы и укрыться, пока ваши люди совершают манёвр на позицию. На поверку, практически все пули используются для этого. На каждого повстанца, убитого в Ираке и Афганистане, произведено 250 тысяч выстрелов, абсолютно никого не поразивших. Где-то три тонны боеприпасов на одного мёртвого духа.
Бронежилеты – магические силовые поля
В кино, бронежилеты (сделанные из материала, называющегося кевлар) превращают большую часть оружия из магических жезлов смерти в смешные переростки пневматических ружей. Произведённая в упор очередь из АК-47 максимум лишает главного героя сознания. Чудо-материал, не правда ли? Ну а тот факт, что плохие парни не стреляют в голову - вообще поразителен :)
Неувязочка:
В реальном мире, жилет, спасший от террористов Эммета Брауна из «Назад в будущее», нашёл бы себе применение только благодаря своей способности сохранить все кусочки его тела в одной удобной (для гробовщика) упаковке. Фактически, несмотря на последовавшие дополнительно ещё 25 лет развития брони, ни один бронежилет сегодня не смог бы защитить доктора от подобной атаки.
Единственный тип бронежилета, который вы можете действительно скрывать под вашей одеждой, обеспечивает исключительно защиту против большинства пистолетов. Ну а против штурмовой винтовки, как у террористов выше? Это будет небольшое дополнение к бодиарту и молитв к Кхорну (один из богов Хаоса в вымышленных вселенных Warhammer; прим. mixednews).
У военных действительно есть своя броня для тела, предназначенная для защиты от такой беды. Она намного тяжелее и более жёсткая. Но даже ей даётся оценка эффективности с расстояния свыше 14 метров. Даже когда полицейские одевают бронежилеты (45 процентов нет), они не склонны носить полную боевую защиту тела. Возможно по причине того, что она весит целых 33 фунта (15 кг) и стоит тысячи долларов. Учитывая, что на стрелковое оружие вроде военных штурмовых винтовок приходится меньше одного процента всех преступлений с использованием огнестрельного оружия, это, в общем-то, довольно безопасный компромисс.
Беспричинное взведение курка
Кино относится к взведению курка оружия, как к восклицательному знаку. Когда «Крепкий зад» Коп Макхренов допрашивает единственную оставшуюся в живых шестёрку, можно с уверенностью предположить, что в определённый момент, он решит заставить свою пушку сделать «клик-клак», чтобы дать понять несчастному ничтожеству, что с ним не шутят. Звук щёлкающего пистолета, используются для завершения маленькой молитвы в «Святых из трущоб»:
Неувязочка:
Тот «клик» представляет собой звук курка, взведённого назад, а фильмы этим словно говорят: «Это значит, детка, что пушка теперь к стрельбе готова!» Однако это не означает сказанного. Это вообще ничего не означает. Пушка уже была готова.
Например, пистолеты, которые пользуют там ирландские красавчики-убийцы («Беретты» 92F – тем же пистолетом Джон Маклейн орудует в «Крепком орешке»), сконструированы так, что нажатие на спусковой крючок одновременно взводит курок, чтобы избавить вас от дополнительного действия и дополнительных двух секунд, во время которых вас могли застрелить. Взведение курка для того, чтобы показать, что у тебя серьёзные намерения, должно восходить к вестернам, назад в те дни, когда эти старые револьверы требовали от вас делать это между выстрелами (нечто, устаревшее ещё сто пятьдесят лет назад – так и есть, Голливуд отстаёт от технологий ручного огнестрельного оружия даже больше, чем от компьютеров).
Кстати, когда стреляешь из такой пушки, как у «Святых», она устроена таким образом, что оставляет курок взведённым в промежутках между выстрелами (причина, по которой становится чуть легче жать на спуск).
Но дело принимает всё более тупой оборот. Когда фильмы показывают кого-нибудь с оружием, у которого не нужно взводить курок (как дробовик или штурмовая винтовка), они заменяют это или передёргиванием цевья помпового ружья, или затвора автомата. Это единственно возможный способ достичь крутого клацающего звука для получения эффекта драматичности.
Вот только проблема в том, что в подобном оружии это действие направлено всего-навсего на то, чтобы выбросить пустую гильзу и досылать в патронник новый патрон. Поэтому любой крутой «клац» будет сопровождаться отчасти менее крутым звуком падения на пол одного из ваших совершенно неиспользованных патронов.
Взрывающие всё подряд пули
В фильмах, пули и всё, что есть более-менее горючего, находятся в отношениях материи и антиматерии. Со второго касания горячего свинца по бензобаку машины, вспыхивает она, а также все, кто в ней находились. Это невероятно удобно для тех случаев, когда Морфеусу нужно быстро поджарить двух покрытых дредами жутковатого вида альбиносов или бьюик, полный сырого бекона.
Пропан, водород и кислород действуют аналогично. Пока они заключены под давлением в металлические баллоны, можете быть уверены, что выстрелы по ним приведут к взрыву, достаточно сильному, чтобы вырвать героя из любой задницы, в которую его поместил сценарист. Шмальни по баку с кислородом в пасти акулы, и он рванёт так, словно она всю неделю до этого питалась динамитом.
Неувязочка:
На самом деле, производители автомобилей и ёмкостей под давлением не в восторге от исков о привлечении к ответственности за причинение ущерба. Если их товары могли бы быть превращены в огненные шары размером с городской квартал от какой-то мелочи, не более существенной, чем неожиданный прокол, любая автомобильная авария напоминала бы День независимости, и каждое ДТП выглядело бы, как фильм Майкла Бея.
«Разрушители легенд» всему честному народу продемонстрировали ложь мифа «стреляй в бензобак», а также массу других огнестрельных мифов в двух своих эпизодах. Как, оказывается, в действительности вам придётся терпеливо готовить машину для взрыва, делая весьма специфичные вещи. Если вы сможете пробить небольшое отверстие в баке, зажечь огонь снаружи и испарить бензин внутри до состояния, при котором в баке создастся избыточное давление, тогда вы, вероятно, могли бы поджечь его. При допущении, что у вас специальные трассирующие пули.
Нелогичность голливудского принципа «пистолет может взорвать машину» в том, что их пули не могут пробить что-либо ещё. Вон, Джон Кьюсак прячется за полками картофельных чипсов в продуктовой лавке, чувствуя себя в безопасности от несущихся в него десятков пуль:
А что если злодей укроется за дверцей автомобиля?
Чёрт, ему было бы лучше спрятаться в Форт Ноксе. По иронии судьбы, несмотря на то, что ручное огнестрельное оружие бесполезно для взрыва топливного бака, оно легко пробьёт дверцу автомобиля.
Всё, о чём мы знаем, заблуждение. Если нам, взращённым на боевиках, предстоит отражать нападение в стиле «Красного рассвета», это будет полный пипец.
Источник
0
vladissa
Дата: 8 июня 2011 18:03, Комментарий: #1, Статус--------------------