Храмы построены более 1000 лет назад. Легенды говорят, что создатели Каджурахо спустились с Луны. Хемавати, прекрасная дочка Брамина, была соблазнена богом Луны, когда купалась в реке ночью. От этого союза смертной и бога родился сын, Чандраварман. Преследуемая обществом, незамужняя мать нашла прибежище в глухих лесах Центральной Индии, где она стала и матерью, и гуру для своего сына. Мальчик вырос и стал основателем великой династии Чандела. Когда он был признан правителем, то увидел во сне свою мать, которая умоляла его построить храм, обнажающий человеческие страсти и вызывающий понимание пустотности человеческих желаний.
По храмам бегает куча обезьян. Чтобы они не слишком докучали туристам, специальные служители гоняют обезьян длинными палками. Но те лишь перебегают с одного места на другое.
На внешних стенах храмов изображены картины секса. Изображения выглядят довольно откровенными и даже неприличными. Считается, что если, увидев их, человек развернется и сбежит, он никогда не сможет достигнуть божества внутри (внутри храма сексуальных сцен нет). Внутри храма - образ Бога, а снаружи - изображения, картины секса, страсти, совокупления.
Смешение религиозного и эротичного в архитектуре храмов наводит на мысль о принадлежности Каджурахо к учению Тантры. В Тантре отношение к сексу священное - как к молитве и медитации.
Основная тема храмов Каджурахо - женщина. Вот она пишет письмо, играет с ребенком, накладывает краску для век, страстно танцует, занимается любовью ...
Женщина – невинная, кокетливая, улыбающаяся – бесконечно соблазнительная и прекрасная.
Среди сексуальных изображений встречаются фрагменты зоофилии.
Статуи изобилуют деталями, четко очерчены, вылеплены с совершенным мастерством, но лица их ничего не выражают.
Глядя на лица статуй, кажется, они не получают никакого удовольствия от того, чем они заняты. Или может быть они просто вышли за пределы удовольствия. Храмы и их скульптуры до сих пор вызывают споры о том, зачем были изображены сексуальные картины на внешних стенах храма и каково их назначение.
Изображения женщин и мужчин в любовных позах находятся только на внешней стороне храма. Внутри их нет, там нет даже статуй Бога. Этому есть такое объяснение: только когда вы пройдете насквозь вашу сексуальнось с полной осознанностью, все ее стадии, все измерения, только когда вы дойдете до точки, в которой секс уже больше не имеет значения для вас... Только тогда вы войдете в храм. В противоположном случае вы снаружи храма, ваш интерес там.
В то же время, внутренние скульптуры, как я заметил, затёрты туристами в соответствующих местах:
Как и везде, среди туристов преобладают сами индийцы.
Приучают своих детей к культуре там сызмальства.
Межхрамовая территория любви дополняет скульптуры красивейшей растительностью.
Самые огромные кактусы, которые я видел, растут в Каджурахо.
На храмовой территории имеется вооруженная охрана.
В одном из храмов опять привлекло внимание изображение свастики.
В конце дня мы попали на индийский концерт: песни, танцы, сцены из народной жизни.
Поющий индус - настоящий, фон сзади него - нарисованный.
Индийский фокусник с неестественной гибкостью и какой-то не совсем мужской внешностью
Источник
0
neheb
Дата: 29 мая 2011 16:57, Комментарий: #1, Статус--------------------