Рубенс Гонсалвеш "Рубиньо" Баррикелло родился 23 мая 1972 года под Сан-Паулу. Любовь к гонкам ему передалась по крови - семья была одержима гонками, а его мать, по одной из легенд, побывала на одной из гонок, когда была на восьмом месяце беременности. Кроме этого у Рубиньо (у его отца было то же имя, так что уменьшительное от его имени вполне употребимо) были и более материальны ресурсы - в возрасте шести лет он проехал свои первые круги на дедовском карте.
Но просто так Рубенс ничего не получал. Дедушка был довольно строгим и поощрял своего внука лишь тогда, когда тот приносил хорошие отметки со школы. Чуть позже Рубенс будет говорить о том, что за это чрезмерно благодарен деду - наука была совсем не лишней в становлении личности будущего пилоты Формулы-1. А после первых заездов пришли и успехи - Баррикелло стал пятикратным чемпионом страны и штата Сан-Паулу. Такие успехи не мог не заметить его знаменитый земляк - Айртон Сенна. Именно Волшебник помог ему в гоночном росте - в 1987 году Баррикелло выступал в Чемпионате мира по карту и занял там девятое место. Этого не случилось бы, если бы финансовую помощь не оказал Айртон.
Тем не менее, с карта нужно было спрыгивать и переходить в более высокий класс. Следующей ступенькой стал южноамериканский чемпионат Формулы-Форд, перед началом которого произошел забавный случай. Рубенс при помощи семьи наскреб деньги на не самый хороший карт и на нем должен был начать свои выступления. При транспортировке карт выпал из трейлера организаторов и Рубенсу должны были найти замену - это был совершенно новый карт, на котором бразилец финишировал на третьем месте.
Следующим шагом Рубенса стал, конечно же, переезд в Европу. Денег было не много и бразилец вынужден был жить в трейлерах команд, за которые выступал, но результаты были. Также забавляло то, что у подростка еще не было водительских прав и ситуацию спасало лишь то, что у его отца было то же имя и он родился в тот же день - Рубиньо таскал в кармане права отца. Но на такой обман пойти стоило, поскольку в 1990 году бразилец стал чемпионом Формулы-Опель, а следующий сезон начал в британской Формуле-3 и добился того же.
После Формулы-3 в те времена пилоты частенько прыгали в Формулу-1, но Баррикелло повременил с таким решением (может потому, что не было вариантов) и провел следующий сезон в Формуле-3000, где стал третьим. А вот после этого нельзя было отлаживать дело в долгий ящик и тут как раз пригодился Эдди Джордан, который и подписал с ним контракт.
Первый сезон в Формуле-1 бразилец провел очень уверенно. Конечно, такая машина не могла обходится без технических проблем - Рубенс досрочно заканчивал гонку очень часто. Но в других случаях все было хорошо и по ходу сезона Баррикелло постоянно улучшал качество своей езды. В конце года он таки сумел добыть свои первые очки, а ведь мог это сделать гораздо раньше. В Донингтоне-93 Айртон Сенна затмил всех, и в их числе оказался Рубенс, который мог финишировать на подиуме, но за несколько кругов до финиша его подвел двигатель.
Такие результаты давали основания полагать, что следующий сезон будет лучше, но начался он с фантастических результатов. На первой гонке в Бразилии Рубиньо финишировал четвертым, но свой личный рекорд он побил уже на следующем этапе - в Аиде он приехал на третьем месте. Тем самым бразилец осуществил свою вторую мечту - подиум. Еще более ценным стали личные поздравления Айтрона Сенны, который подошел к соотечественнику, когда тот только-только вылез из машины.
Что случилось на следующем этапе, знает практически каждый любитель автогонок. Тяжелейший уик-энд в Имоле начался с пятничной аварии Рубенса Баррикелло. Джордан зацепил поребрик и на полном ходу вылетел в слой отработанных покрышек. Бразилец несколько раз "отключался" и сейчас помнит лишь то, что в больнице рядом с ним находился Сенна, который двумя днями позже покинул этот мир.
Рубенс Баррикелло пишет на своем сайте: "Гибель Сенны - самая тяжелая потеря в моей жизни. Он был моим гидом по жизни. На 18-ти прошедших гонках я не знал, что было для меня важнее: то, что я ездил в Формуле-1, или то, что я выступал рядом с Сенной".
Физические травмы, которые перенес Рубенс в Имоле, быстро зажили и уже через две недели он поехал гонку в Монако. Тот сезон больше не приносил громких результатов, но несколько раз удалось приехать на четвертом месте и в итоге Рубенс закончил сезон на высоком шестом месте. В 1994 году его все так же преследовали технические проблемы, но чистые результаты были выше - подиум говорит о многом. Увы, но в следующем году лишь однажды удалось добиться высокого результата: в Канаде Рубенс финишировал вторым, а Ирвайн, его напарник, - третьим. Для Джордана эта гонка стала исключением из правил, поскольку машины все так же редко финишировали.
1996 год стал последним в совместной истории Джордан и Баррикелло. Бразилец стал восьмым по итогам чемпионата, но сходы в 50% гонок не позволили ему добиться большего. В начале следующего сезона Джекки и Пол Стюарт основали свою команду в Формуле-1 - Рубиньо принял их приглашение, поскольку считал, что их союз с Фордом может принести успех.
Увы, но первый год в новой команде прошел очень неудачно - количество доездов сократилось к минимуму, а в очки удалось попасть лишь однажды. Правда, это было второе место в дождливом Монако. На старте гонки многие пилоты не угадали с выбором шин, а бразилец вновь продемонстрировал классную езду в тяжелых условиях и добился места на подиуме. А ведь мог он и выиграть ту гонку - Михаэль Шумахер едва ли не разбил машину в Сен Дево.
Команда Стюарт начала демонстрировать рост после этого первого сезона. В 1998 году успехов было не так много, как хотелось, но все же Баррикелло положил несколько очков в копилку. А вот в следующем сезоне вовсе было все прекрасно. Рубенс не просто часто приезжал на финиш, но и начал добывать неплохие очки. Он трижды финишировал на подиуме и в итоге стал седьмым в чемпионате. Тот сезон должен был стать точкой отсчета, но "белая" команда прекратила свое существование, приняв условия сделки от Ягуар. А Рубенс убежал в Феррари.
В Маранелло бразилец провел шесть долгих лет. Сложно выделить какой-то сезон отдельно. С одной стороны, Рубенс добился невероятных успехов в Формуле-1, отпраздновав девять побед и множество раз финишировав на подиуме. Этим показателям много кто может позавидовать - даже некоторые чемпионы мира праздновали лишь три победы за карьеру. Но с другой стороны, номером один всегда был Михаэль Шумахер и бразилец частенько уходил на второй план. Безусловно, он помог команде выиграть несколько Кубков Конструкторов, но ситуация была слишком двоякой.
Первое воспоминание с того периода - ситуация в Австрии-2002. В тот день команда буквально отобрала у бразильца победу - это очень плохо и такому поступку нет объяснения (тогда не было явной борьбы за титул). Чуть позже Шумахер вернул долг напарнику, пропустив того на Гран-при США, но это выглядело еще более издевательским. Если у Шуми была такая большая любовь к напарнику, то зачем нужно было устраивать цирк в Шпильберге?
Тем не менее, у Баррикелло сбылась третья мечта - победа. Случилась она в первый же сезон за Феррари, когда Рубенс га Гран-при Германии не захотел менять псевдослик на дождевую резину - соперники поехали на пит-стоп и в итоге потеряли больше времени, чем Рубенс, который страдал на каждом круге. Увы, но и в этой победе был интерес для Шумахера - Баррикелло прежде всего опередил Макларен Хаккинена и лишил того четырех очков. Возможно, именно из-за этого рискнул Рубенс или команда, которая могда дать установку пилоту.
Потом наступил период побед, подиумов, двух вице-чемпионств. Феррари много раз обижали второго пилота, но и Рубиньо должен был быть благодарен - добился бы ли он чего-то, если бы не этот контракт?
В 2006 году на его место пришел другой бразилец - Фелипе Масса, а сам Рубиньо перебрался в перспективную Хонду. Увы, но все вышло наоборот: первый сезон в команде прошел более-менее нормально, но потом был всем провалам провал. Мучения закончились только с уходом Хонды из Формулы-1. Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло оказались в подвешенном состоянии: контракта не было, мест в других командах - тоже. К счастью, Росс Браун оставил костяк команды в гонках, но теперь члены команды выступали под его именем.
События того сезона еще свежи в памяти. Хочется остановиться лишь на том моменте, что у Рубенса был шанс на титул. У него была лучшая машина чемпионата, но она привела к титулу другого пилота. Вернее, другой пилот сумел привести ее к титулу. Дженсон Баттон начал сезон лучше, а в конце продемонстрировал трезвый расчет и оказался победителем. Рубенс же опять обвинял команду в работе на другого пилота, а сам сильно "прокололся" на родном этапе. Там он добыл поул, но у соперников была чуть лучше тактика и Рубенс вновь не добился успеха в Интерлагосе - чемпионат был проигран.
Ну, а сейчас Рубиньо связан с Уильямс. Первый сезон команда и пилот провели на хорошем среднем уровне: начинать пришлось с раскачки, но закончилось все с постоянной борьбы за очковую зону. А в конце сезона именно огромный опыт Баррикелло позволил ему сохранить место в команде. Сейчас у Фрэнка Уильямса незавидное финансовое положение, но и машину в то же время нужно строить - новички в этом сильно не помогут. Так что пока еще карьера Рубиньо не закончена и, по правде говоря, как-то не представляется чемпионат без него. К счастью, пока над этим думать нет повода - впереди еще минимум один сезон.
Источник
0
Михо
Дата: 20 февраля 2011 12:41, Комментарий: #1, Статус