Драм-н-бэйс (англ. drum and bass) — жанр электронной музыки.
Изначально драм-н-бэйс возник как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра — Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle).
Некоторые считают, что существенного различия между терминами «драм-н-бэйс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бэйсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра джангл музыки. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл — это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс — это джангл. Хотя насчет этой точки зрения и по сей день ведутся споры.
История
Появление в Британии
Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё еще включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «интелиджент» (русск. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и семплам.
К ранним героям драм-энд-бэйс-культуры относятся исполнители A Guy Called Gerald (трек «28 Gun Bad Boy») и 4hero (трек «Mr Kirk’s Nightmare»), которые позже развили свои собственные направления, оставив в стороне мэйнстрим. Однако большинство ранних продюсеров и диджеев всё еще пишут и играют, составляя старую гвардию.
Характерной особенностью драм-энд-бэйса также является то, что большинство продюсеров (авторов композиций) также являются диджеями, а большинство диджеев пишут музыку.
От джангла к драм-энд-бэйсу
Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers)).
В 1996 году хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-энд-бэйса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк-ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мэйнстриме (пример — исполнитель Roni Size, лейбл Reprazent).
Рождение текстепа
С противоположной стороны популярность стал завоёвывать новый, «тёмный» техно-саунд в драм-энд-бэйсе, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn и такими продюсерами, как Trace, Nico, Ed Rush и Optical, Dom & Roland и Technical Itch — стиль, обычно называемый текстепом (англ. techstep). Текстеп взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом.
На закате 90-х текстеп занял доминирующую позицию на сцене драм-энд-бэйса с такими самыми заметными коллективами как Bad Company и Konflict. Текстеп становился всё более «тяжёлым», и популярность фанки-стиля, представленного Roni Size в 1997 году, убывала. Однако, к 2000 году появилось движение, провозглашавшее лозунг «верните фанк в drum and bass». Оформилась тенденция к возрождению рейвового саунда, появились ремиксы классических джангловых треков, тяготеющие к корням жанра.
2000-ые
С 2000 сцена стала очень разносторонней, из-за чего сейчас сложно назвать какой-то стиль в драм-энд-бэйсе ведущим.
В 2000 году Fabio стал поддерживать стиль, названный им ликвид-фанк (англ. liquid funk), выпустив компиляцию треков на собственном лейбле Creative Source. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в 2003—2004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром драм-энд-бэйса с такими лейблами как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников.
Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up», он имеет весёлое и простое звучание, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard.
В этот период также произошёл рост популярности стиля дабвайс (англ. dubwise). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit, Tactile, The Fix).
Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударными (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного как драмфанк (англ. drumfunk). К основным лейблам относятся Inperspective, 13 Music и Bassbin, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Neptune. Остаются активными и востребованными и ветераны жанра — такие, как Alaska (Paradox) и Seba.
Мировая сцена сегодня
После 2000 года драм-энд-бэйс получил широкое распространение в географическом плане — изначально плотно развивавшийся лишь в Великобритании, в настоящее время жанр разворачивается по всему миру. Многочисленна сцена в других англоязычных странах, включая
* США (Dieselboy, Hive, Submerged, Temulent)
* Канаду (Psidream, Ben Sage, John Rolodex)
* Австралию (Pendulum)
* Новую Зеландию (Concord Dawn, The Upbeats, State Of Mind, Shapeshifter)
* ЮАР (Counterstrike)[5]
Драм-энд-бэйс популярен в Европе, особенно в
* Бенилюксе (Black Sun Empire, Noisia)
* Германии (Phace, Typecell, Panacea)
* Великобритании (Sub Focus, Goldie[6], LTJ Bukem, Fabio, Spor Spor)
* Скандинавских странах (Teebee, Simon V, Polar, Future Prophecies, Rawthang, Pyro, Phono)
* Венгрии (Tactile, SKC, Mindscape)
* Польше (Ostro, Wax)
* Хорватии (Lekke, Gekko)
* Беларуси (Red Catz, Zeb, Yellow-Int, T-Trider, Walder, Sidewalk, Io, Subway Funk, Sworm, Vertical Movement)
* Украине (REDCO, Neutral Point, Limewax, Sunchase, Kind of Zero, Dj Tapolsky, Infuzoria, WidestreamPurple Unit)
* России (Subwave, Electrosoul System, Bop, Mendelayev, Megadrummer, Dissident, Implex, Utopia, Gvozd, Engage, Receptor, Asphexia, Paperclip, Flame, Nphonix, Paul B)
Он также популярен в Южной Америке c артистами DJ Marky и XRS из Бразилии. Сан-Паулу иногда называют Ибицей драм-энд-бэйса.
Звучание драм-энд-бэйса
Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-энд-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» тэк-степа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-энд-бэйс сравнивают с джазом, где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-энд-бэйс — это больше подход и традиция, нежели стиль.
Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-энд-бэйса, но можно выделить ключевые особенности.
Определяющие характеристики
Брейкбит
Брейкбит — это главный определяющий элемент драм-энд-бэйса. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «прямой бочки») в техно, трансe и хаусе.
Большинство брейкбитов напрямую берутся (семплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных семплов, которые похожи на семплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.
Наиболее часто используемые брейкбиты в драм-энд-бэйсе взяты из треков:
* «Amen, Brother», The Winstons (амен брейк и его производная — трамен)
* «Cold Sweat», «Tighten Up» и «Funky Drummer», Джеймс Браун
* «Think», Лин Коллинс
* «Apache», Incredible Bongo Band
* «Assembly Line», The Commodores
Темп
Типичная скорость для драм-энд-бэйса составляет обычно 160—190 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-энд-бэйса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 180 BPM и больше.
Среда
Главным образом, драм-энд-бэйс — это форма танцевальной музыки, предназначенная для прослушивания в ночных клубах. Жанр использует весь частотный диапазон и физичность, которую часто нельзя полностью оценить на домашнем оборудовании при прослушивании на малой громкости. В соответствии с названием, элемент баса сильно выделяется, в отличие от других жанров танцевальной музыки. Поэтому для полного восприятия музыки требуется специальное звуковое оборудование, которое, как правило, установлено именно в ночных клубах.
Из-за своей «клубной» природы драм-энд-бэйс доносится до публики в первую очередь благодаря диджеям. Поскольку большинство треков пишутся для лёгкого сведения диджеем, их структура отражает предназначение: присутствуют вступительные и заключительные части (англ. intro, outro), использующиеся для битмэтчинга и не предназначенные для детального восприятия слушателями. Обычно диджей производит сведение таким образом, чтобы не потерять непрерывный бит. Кроме того, диджей может использовать типичные для хип-хопа приёмы: скрэтчи, двойные дропы (где два трека сводятся так, что делают дроп в один и тот же момент) и ривайнды.
Большинство точек сведения начинаются или заканчиваются там, где происходит дроп. Дроп — место, где происходит значительное изменение ритма или баса, а после происходит выход брейкбита. Часто дроп используют для перехода между треками, сводя компоненты различных треков. Некоторые дропы так популярны, что диджей перематывает пластинку и проигрывает дроп снова.
Выступление диджея часто сопровождается поддержкой одного или более эм си (англ. MC). Этот элемент исходит из корней жанра — музыки хип-хоп и регги.
Влияние
* Drill and bass, поджанр Intelligent Dance Music («IDM»), популяризованный Aphex Twin’ом, включает большинство ритмов, используемых в драм-энд-бэйсе, и фокусируется на сложном программировании и инструментах. Сторонниками направления являются Squarepusher, Amon Tobin, Animals on Wheels, Venetian Snares, Hrvatski, русский продюсер With Prison Cell Was Embraced* и многие другие.
* Брейккор (русск. брейк-кор), поджанр хардкора, нередко использует искажённые ритмические конструкции драм-энд-бэйса. Композиции брейк-кора экстремально зашумлены, агрессивны, гораздо более хаотичны по структуре. В настоящий момент поджанр представлен такими исполнителями, как Bong-Ra, Enduser, Shitmat, Belladonnakillz,Oxygen, Venetian Snares, Teknoist и другими.
Связь с другими жанрами электронной музыки
Подстили
* Ликвид фанк (Liquid funk)
* Соулфул (Soulful)
* Атмосферик, он же Интеллиджент (Atmospheric/Intelligent)
* Нейрофанк (Neurofunk)
* Рагга-джангл (Ragga-Jungle)
* Джамп-ап (Jump Up):
* Нью-джамп-ап, неуважительно "клаунстеп" (New Jump Up/"Clownstep")[16]
* Олдскул-джангл (Oldschool Jungle)
* Техноид (Technoid)
* Даркстеп (Darkstep)
* Джазстеп (он же Джаз-н-бэйс) (Jazzstep/Jazz'n'Bass)
* Драмфанк (Drumfunk)
* Текстеп (Techstep)
* Хардстеп (Hardstep)
* Текмосферик (Techmospheric)
* Мэйнстрим (Mainstream) (не выделяется в отдельный стиль; исполнители, популярные в массах на какой-то момент времени)
* Самбасс (Sambass)
* Электростеп (Electrostep)
Этот список не классифицирует драм-энд-бейс полностью, и многие продюсеры в своей продукции затрагивают многие перечисленные подстили.
Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Драм-н-бэйс
0
200kg
Дата: 24 июня 2010 02:38, Комментарий: #1, Статус