Океан Эльзы
Датой образования группы считают 12 октября 1994 года. Вокалист Андрей Голяк, гитарист Павел Гудимов, бас-гитарист Юрий Хусточка и ударник Денис Глинин играли вместе в Клане Тишины, а после знакомства с Святославом Вакарчуком началась история новой львовской рок-группы. Парни решили назваться «Океаном Эльзы» и начались регулярные репетиции. Тогда группа играла в основном урбан-рок — смесь поп-музыки и панка. Став популярными во Львове, в начале 1998 года О. Е. переезжает в Киев и готовит материал для первой полноценной пластинки.
Дебютный альбом увидел свет в сентябре 1998 года и назывался Там, де нас нема. Песни группы занимают первые места в чартах, их лиричность и вокал Святослава Вакарчука добывают фанатов по всей Украине. В 1999 году О. Е. на фестивале Таврійські Ігри получает награду «Прорыв года» и «Лучшая песня» (за композицию Там, де нас нема). В начале 2000 года группа завершила работу над другой пластинкой — Янанебібув. Уже после её записи к О. Е. присоединился клавишник Дмитрий Шуров и начались выступления и репетиции в новом составе. Два раза подряд (2000 и 2001) на Таврийских Играх О. Е. был лауреатом в категории «Лучшая поп-группа». В 2001 году группа записывает лучший по мнению большинства критиков альбом украинской рок-музыки — Модель. В этом же году О. Е. сотрудничает с компанией «Пепси» и гастролирует по Украине. После выхода пластинки Суперсиметрія (2003) летом следующего 2004 года группу покинули басист Юрий Хусточка и клавишник Дмитрий Шуров, а в 2005 году сольную карьеру начал и гитарист Павел Гудимов.
22 сентября 2005 года в Киеве «Океан Эльзы» презентовали свой пятый студийный альбом «GLORIA». По информации выпускающего лейбла Lavina Music, в первые же шесть часов после начала продаж альбом стал платиновым, разойдясь тиражом в более чем 100 тысяч экземпляров.
Осенью 2005 года успешно прошел тур по Украине в поддержку альбома «GLORIA», который начался и завершился в киевском Дворце Спорта. Концертный тур 2007 года в поддержку альбома «Міра» превзошел все ожидания поклонников группы.
Текущий состав группы
Текущий состав группы (с мая 2005 года):
Святослав Вакарчук — вокал. Родился 14 мая 1975 года в г. Мукачево.
Денис Глинин — ударные. Родился 21 октября 1971 года во Львове.
Петр Чернявский — гитара. Родился 16 апреля 1986 года в Киеве.
Денис Дудко — бас-гитара. Родился 24 ноября 1975 года в Харькове.
Милош Елич — клавишные. Родился 9 сентября 1981 года в г. Новый сад (Сербия).
Алиса
«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Лидер и автор большинства песен Алисы — вокалист Константин Кинчев.
Рок-группа «Алиса» образовалась в апреле 1983 года в Ленинграде после распада группы «Хрустальный Шар», лидером которой был Святослав Задерий. Клавишник Павел Кондратенко предложил ему объединить усилия с музыкантами группы «Демокритов колодец», созданной гитаристом Андреем Шаталиным.
Шаталин был такой — Железный Дровосек — совершенно спокойный, очаровательный мужчина. Он мне импонировал больше всех в этой группе — а они играли в стиле «Бостон», довольно жестокую музыку. И было видно, что от Шаталина там основная энергия и идёт. Несмотря на то, что он сам по себе скромный и спокойный…
Святослав Задерий переманил Андрея Шаталина в свою группу («Демокритов колодец» после этого распадается), а также пригласил Павла Кондратенко и барабанщика Михаила Нефёдова, игравшего в «Хрустальном шаре».
В 1985 году был выпущен на кассетах первый альбом «Алисы» — «Энергия», появившийся впоследствии и в виде пластинки. Запись альбома была сделана в студии Ленинградского рок-клуба в 1985-86 годах. В фонограмме звучат фрагменты произведений Шарля Бодлера, Михаила Булгакова, Николая Гоголя, Николая Островского.
В 1985 году группа «Алиса» снялась в телефильме «Переступить черту», а в 1987 году на экраны вышел фильм Валерия Огородникова «Взломщик», где Константин Кинчев сыграл главную роль. Летом 1988 года «Алиса» отыграла выступление на рок-концерте во Дворце Спорта в Киеве, в котором также принимали участие «ДДТ», «Чёрный кофе», Ольга Кормухина и «Наутилус Помпилиус». А в 1989 году группа поехала в США с концертной программой «Красная волна».
КИНО
«Кино» — одна из самых популярных советских рок-групп 1980-х годов. Лидером, автором всех текстов и музыки неизменно оставался Виктор Цой, после смерти которого коллектив практически сразу же расформировался. В общей сложности группа просуществовала девять лет, и за это время на студийных альбомах было выпущено более ста песен, несколько сборников и концертных записей, а также большое количество неофициальных бутлегов.
Тематическая составляющая лирики на раннем этапе творческой активности отражает подростковую обыденность и драматические переживания по поводу любви, благодаря чему музыканты удостоились звания «новые романтики», в то время как в поздние годы тексты наполнились героизмом и внутренним протестом, стали выражать позицию «мужественной гражданской ответственности».
Популярность «Кино» росла пропорционально хронологии их деятельности, если вначале музыканты играли лишь на квартирниках и подвергались жёсткой критике как со стороны официальной, так и подпольной прессы, то в конце десятилетия их пластинки распространялись уже миллионными тиражами, а на концерты собирались целые стадионы поклонников. Группа породила феномен «киномании», усилившийся после трагической гибели Виктора Цоя и существующий по сей день — место работы музыканта стало объектом паломничества многочисленных фанатов со всех стран постсоветского пространства, в Кривоарбатском переулке (Москва) появилась так называемая «стена Цоя», которую поклонники исписали цитатами из песен и признаниями в любви к творчеству группы. «Кино» часто находит отражение в массовой культуре, оставленное ими наследие высоко оценивается сегодняшними обозревателями и музыковедами.
Республик яебугусей и даже из некоторых стран дальнего зарубежья. В рамках движения «Next Stop» состоялись гастроли в Дании, был дан концерт на крупнейшем французском рок-фестивале в Бурже, а также на советско-итальянском фестивале «Back in the USSR» в Мельпиньяно. В это же время у «Кино» появился профессиональный менеджер Юрий Белишкин (до сих пор всеми делами заведовала жена Цоя Марианна). В 1989 году музыканты поехали в Нью-Йорк, где состоялся премьерный показ фильма «Игла» и был сыгран небольшой концерт. После этого «Кино» уехало в Париж, где происходил процесс сведения альбома Последний герой, который представлял собой, по сути, сборник старых песен, перезаписанных в хорошем качестве. 16 ноября во время выступления на мемориальном концерте Александра Башлачёва зрители полностью смели стулья в партере, после чего группе на некоторое время запретили играть в Москве.
В 1989 году на прилавках появился альбом Звезда по имени Солнце. Черновые наброски к нему составлялись ещё в декабре 1988 года, а сама запись была произведена спустя месяц в московской студии, принадлежавшей Валерию Леонтьеву. Группа поучаствовала в популярной телепрограмме «Взгляд» и предприняла попытку записи нескольких видеоклипов (на песни «Видели ночь», «В наших глазах», «Группа крови», «Дальше действовать будем мы» и «Звезда по имени Солнце»). Виктор Цой впоследствии жаловался на неприемлемые условия, в которых им приходилось сниматься, тем не менее, клипы получились довольно неплохими и попали в ротацию ведущих телеканалов страны.
В декабре 1989 года вместо Белишкина продюсером стал недавно освободившийся после отбывания наказания Юрий Айзеншпис, весной группа отправилась в Токио, где был заключён договор по раскрутке в Японии. Считается, что «Кино» должна была стать первой советской группой, разрекламированной на международном уровне. 24 июня 1990 года музыканты при полном зале отыграли концерт на Большой спортивной арене «Лужников». Организаторы устроили грандиозный салют, в рамках шоу зажгли Олимпийский огонь.
Наутилус
Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — одна из самых популярных советских рок-групп. Основана в СССР, в Свердловске (ныне Екатеринбург), официально в 1982—1983 годах, когда началась совместная работа Вячеслава Бутусова и Дмитрия Умецкого над первым альбомом «Переезд». С 1982 года состав музыкантов и участников неоднократно менялся. Изменениям подвергался и музыкальный стиль группы.
Наиболее известные песни: «Эта музыка будет вечной», «Взгляд с экрана», «Я хочу быть с тобой», «Дыхание», «Скованные одной цепью», «Прощальное письмо», «Шар цвета хаки», «Прогулки по воде», «Тутанхамон», «Титаник», «Крылья», «Хлоп-Хлоп».
Официально группа называется Nautilus pompilius. Nautilus pompilius — систематическое название вида моллюсков рода наутилусов. На нескольких альбомах оба слова написаны заглавными буквами (NAUTILUS POMPILIUS), ещё на нескольких — заглавными русскими буквами («НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС»). Также группу называют «Наутилусами» или ещё короче — «Нау».
Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников», вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым. В 1985 году по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа тогда уже начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время по стране насчитывалось несколько десятков групп с аналогичным названием, в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего «Машину времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы («Невидимка»), выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен».
Группа «Наутилус Помпилиус» была образована в 1978 году в Свердловске Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким — студентами Свердловского архитектурного института (САИ). В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп. Попытки записать на пленку собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» (1983 год), созданный под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin».
Второй альбом группы, «Невидимка» обозначил заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп.
Разовые воссоединения «Наутилуса» происходили в 2003 году на фестивале «Старый Новый Рок» в Екатеринбурге и на «Нашествии-2004». В 2008 году состоялся концерт, посвящённый 25-летию группы «Nautilus Pompilius». Специально к юбилею Вячеслав Бутусов (и Ю-Питер) подготовили 10 хитов «Наутилуса» разных лет в новой трактовке. Кроме этого, свои версии песен «Наутилуса» записали другие известные рок-группы России: Машина времени, Алиса, Пикник, Мумий Тролль, Настя, Найк Борзов, а также украинская — Вопли Видоплясова и др. Все композиции собраны на двойной сборник «Нау Бум», презентация которого наряду с празднованием дня рождения Nautilus Pompilius состоялась в Санкт-Петербурге (13 декабря 2008 года) и Москве (17 декабря 2008 года).
До этого в сентябре-ноябре 2008 года в рамках проекта «Рокгерой» был проведён конкурс «Рокгерой-Трибьют Нау», в котором участники исполнили около 250 римейков, трибьютов и каверов песен «Наутилуса». Победитель конкурса Олег «Tallboy» Карпачев исполнил вместе с группой «Стволы» римейк на песню «Чёрные птицы» на юбилейном концерте, она также включена в сборник «Нау Бум».
В декабре 2008 года группа Ю-Питер во главе с Вячеславом Бутусовым отправилась в тур «НауБум», в рамках которого отдала дань уважения славному прошлому Наутилуса исполняя его лучшие песни.
Крематорий
Крематорий — известная советская и российская рок-группа. Лидер и вокалист, а также автор почти всех песен — Армен Григорян.
Группа образована в 1983 году Арменом Григоряном и его сокурсником Виктором Троегубовым.
«Крематорий» поначалу выступает на квартирах и быстро набирает популярность в рок-кругах столицы, а после выхода альбома «Иллюзорный мир» (1985) приходит известность на всесоюзном уровне. Группу начинают приглашать на концерты в другие города. Однако в «Крематории» начинается разлад между двумя лидерами, в результате которого Троегубов покидает коллектив и создает проект «Дым». «Крематорий» же продолжает набирать обороты: в 1988 году записывается «Кома» — альбом, который придал группе окончательный статус «хедлайнера» советской рок-сцены. Песню «Мусорный ветер» (написана под впечатлением одноимённого рассказа А. Платонова), показывают по центральному телевидению, группа ездит по стране с многочисленными концертами. Но внутри команды снова назревает кризис — из коллектива уходят несколько музыкантов, группа фактически распадается. Григоряну удаётся набрать новый состав, который практически без изменений существует и по сей день.
В 1991 году в «Крематорий» ненадолго возвращается Троегубов, уже в качестве не просто музыканта, но и директора группы. Записывается самый успешный за всю историю «Крематория» альбом — «Двойной альбом». В 1994 году снимается фильм «Тацу» с участием Насти и «Крематория». Фильм получился слабым и не поступил в прокат, но его видеоматериалы легли в основу ряда видеоклипов группы. После очередной ссоры группу окончательно покидает Троегубов, так и не нашедший себе применения в новом составе. Позже он пишет книгу «Жизнь в „Крематории“ и вне его», в которой сводит счеты с Григоряном, неоднократно и безуспешно подает в суд на бывшего соратника и снова созывает «Дым», который вскоре окончательно прекращает существование. Тем временем «Крематорий» продолжает творческую жизнь: периодически выходят в свет новые альбомы, группа гастролирует по бывшему Союзу и по русскому зарубежью (концерты в Израиле, Германии и США). Группа пользуется вниманием критиков, и остаётся любимой многочисленными фанами. По вкладу в развитие рок-музыки в России, «Крематорий» стоит в одном ряду с другими «доперестроечными» командами. Лирика Григоряна многогранна, в песнях пересекаются реальный и потусторонний миры. Особое внимание Армен уделяет теме жизни после смерти, различным религиям. Тексты песен, в 80-е годы зачастую нарочито грубые, «бытовые», сегодня стали довольно элитарны. На музыку «Крематория» всегда оказывали влияние различные музыкальные течения от вальса до тяжёлого рока. В аранжировках на одном уровне с соло-гитарой уделяется внимание скрипке, что придаёт «Крематорию» особый колорит.
В последние время Григорян пытается выйти на новый виток творчества и создает сольный проект «Третий Ангел». Выходит альбом «Третьего Ангела» под названием «Китайский танк». Группа «Крематорий» во главе с Арменом при этом продолжает действовать параллельно.
К самым известным хитам группы относятся «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Маленькая девочка», «Сексуальная кошка», «Лепрозорий», «Таня», «Клубника со льдом», «Аутсайдер», «Хабибулин», «Последний шанс» и др.
Состав группы менялся неоднократно. Единственный постоянный музыкант — лидер группы.
Современный состав:
Армен Григорян — вокал, ритм-гитара, автор песен
Максим Гусельщиков — скрипка, клавишные
Андрей Ермола — барабаны
Николай Коршунов — бас-гитара
Владимир Бурхель — соло-гитара
Линда
Линда (настоящее имя Светла́на Льво́вна Ге́йман) — российская певица в стиле электронной и этнической музыки. Чаще всего Линду относят к жанру трип-хоп.
Первое время автором музыки для Линды был композитор Максим Фадеев. После расставания с Фадеевым Линда начала писать песни самостоятельно, а также сотрудничала с такими авторами, как Евгений Поздняков, Мара и Любаша. За свою карьеру певица продала более 3 миллионов копий альбомов в России («Песни тибетских лам» — 250 тысяч, «Ворона» — 1,5 миллиона, «Ворона. Remake & Remix» — 500 тысяч, «Линда» — 100 тысяч, «АтакА» — 500 тысяч, «АлеАда» — 50 тысяч копий).
Линда родилась в городе Кентау (Чимкентская область, Казахстан) 29 апреля 1977 года (также есть версия, что год рождения певицы — 1973-й или 1975-й). Когда она училась во втором классе, семья переехала в г. Тольятти (Самарская область, Россия). Там жила на Коммунистической улице, в Комсомольском районе, закончила 7 классов в школе № 6. В 15 лет (1990) вместе с семьёй переселилась в Москву. Стала посещать коллектив народного творчества в театре «Эрмитаж», где в течение года обучалась основам сценического искусства под руководством Юрия Гальперина, принимала участие в театральных постановках коллектива.
В 1993 году поступила в Государственное музыкальное училище имени Гнесиных на вокальное отделение (педагог — Владимир Хачатуров). В это же время впервые выступила на телевидении, в финале конкурса «Поколение» в г. Юрмала (Латвия), где её заметил продюсер Ю. Айзеншпис.
В начале 1996 года начинается запись второго студийного альбома певицы. У альбома было несколько рабочих названий, таких как «Волчица» и «Крапива», но в итоге остановились на названии «Ворона». В записи альбома принимают участие уникальные музыканты — специалисты по экзотическим музыкальным инструментам, некоторые из которых ранее работали с группой «Enigma». Также в записи альбома принимали участие хор шотландских бабушек и детский хор «Калинка».
В середине года снимается клип на песню «Северный ветер» и песня, попав в радиоротацию, становится хитом. По итогам 1996 года песня становится третьей самой ротируемой на радиостанции «Maximum» .
Третьим синглом с альбома стала заглавная композиция «Ворона», на которую, в конце года, был снят видеоклип. Песня становится очень популярной и до сих пор остаётся «визитной карточкой» певицы.
4 декабря 1996 года состоялся релиз альбома «Ворона». Диск становится бестселлером и третьим самым продаваемым альбомом 1997 года с тиражом более 1 миллиона 250 тысяч копий в России .
ПЛАЦЕНТА — 1999 год
БЕЛОЕ НА БЕЛОМ — 2000 год
ЗРЕНИЕ — 2001
ЦЕПИ И КОЛЬЦА — 2003
АтакА — 2004
АлеАда — 2006
Skop-Пионы — 2008
На рубеже столетий пути Линды и Макса Фадеева разошлись. Линда смогла без своего бывшего арт-начальника доказать всем критикам, что она — самостоятельная творческая единица. Уже в 2001 года вышел первый альбом, полностью написанный Линдой — Зрение, психоделический, с глубокими философскими текстами и образами. Сразу этот альбом не получил достойной оценки, некоторые посмели назвать его неудачным, однако, спустя несколько лет, рок-фестиваль Мегахаус-2004 по достоинству оценил исполненную песню из этого альбома. Следующий полноценный альбом АтакА появился лишь в 2004 -ом году, вторая и, безусловно, удачная попытка доказать свою творческую самостоятельность, многие песни стали хитами, с большим восхищением были приняты на фестивалях рок-музыки — Нашествие, Мегахаус и др.
В 2005 году жизнь познакомила Линду с известным всеми миру классическим пианистом, композитором, продюсером — Стефаносом Корколисом, сотрудничество между Линдой и Стефаносом способствовало к появлению настоящих шедевров, в 2006-ом году вышел альбом АлеАда, в 2008-ом году альбом Skop-Пионы, Линда ещё раз доказала и показала всем уникальность, оригинальный подход к музыке..В каждую ноту вложена частичка души, сердца, любви, чувств, эмоций. После выпуска альбома Skop-Пионы критики отнесли её музыку к альтернативному року, причём в уникальном сочетании гитарного звука и многих других музыкальных инструментов в сочетании с классическими инструментами, что безусловно прорыв в музыке.
Безусловно, Линда была и остаётся одной из самых интересный и загадочных исполнительниц нашего времени, Линда всем смогла доказать свой огромный талант, настоящий сильный вокал и осталась с собой. Огромное количество поклонников с нетерпением ждёт выхода новых песен и новой музыки.
0
Хопсик
Дата: 5 апреля 2010 19:46, Комментарий: #1, Статус--------------------