Фильм снят в 1998 году Хидэо Накатой по мотивам одноименного романа Кодзи Судзуки. Позже фильм был переснят в Южной Корее — Звонок-Вирус и в США (Звонок).
«Я довольно логичный человек, — говорит Судзуки. — Я не верю во всякие эфемерные сущности и не интересуюсь ими. Я редко читаю романы в стиле хоррор и не смотрю ужасов, если не считать «Психоз» Хичкока, «Изгоняющего дьявола» и еще пару подобных фильмов. Мне кажется, в моих ранних произведениях видение мира чем-то напоминает взгляды доисторических охотников: нужно преодолеть трудности и добиться славы. В «Звонке» я от этого отошел. Если вы прочитаете мою трилогию, то увидите, что они не относятся к типичному хоррору с безнадежным и безвыходным концом, когда призрак, которого считали побежденным, возвращается. Я написал эти романы по-другому. Хоррор — это не мое, между мной и обычным писателем ужасов большая разница».
Данный ужастик обладает довольно сильной атмосферной составляющей, затягивающей зрителя и не дающей ему оторваться от просмотра фильма. Музыкальное сопровождение фильма не выступает на главных ролях, оно носит дополняющий характер. Иногда сопровождение резко обрывается, подчёркивая определённые моменты фильма, тем самым создавая особую мрачную атмосферу. В фильме часто применяются необычные для европейского кино углы съёмки.Цветовая палитра фильма тоже носит мрачный характер.
На создание романа, положенного в основу этого японского фильма, писателя Коджи Судзуки вдохновил его любимый ужастик «Полтергейст».
Телефон зазвонит сразу после просмотра «странной» кассеты. Голос сообщит, что через семь дней ты умрешь. И действительно, через семь дней ты скопытишься со страшной гримасой на лице.
Зритель знакомится с главным кошмаром сериала — девочкой Садако Ямамурой. Видно, что девочка красивая, умная, но немного пришибленная. А пришиблена она с детства — мама (которая, кстати, передала ей паранормальные способности), покончила жизнь самоубийством, в связи с чем у нее (у Садако) возникло некое раздвоение личности. На хорошую Садако, и злую, убивающую мыслью Садако.
Драма Садако в том, что ее не принимает это общество. В театре ее ненавидят, журналистка бегает за ней, чтобы прикончить. Понятно дело — с ума сойти можно. Однако все обидчики будут наказаны. А заодно будут наказаны все те, кто увидит небольшой отрезок кинохроники, фигурирующей в «Звонке» и «Звонке 2» как «странная» кассета.
В первую очередь, фильм стал культовым благодаря прекрасному сценарию Коши Сузуки. Сюжет с видеокассетой — очень удачная находка.
Вторая большая удача — приглашение на главную роль Нанако Мацусимы. Её Рэйко настолько выразительна, что во время просмотра совершенно забываешь, где находишься.
В ходе съемок эпизода с появлением Садако из колодца был применен достаточно простой спецэффект. Во время съемок исполнительница этой роли Рие Иноу пятилась назад, а при монтаже пленку пустили в обратную сторону, из-за чего движения Садако кажутся очень необычными.
На данный момент фильм является самым кассовым японским фильмом ужасов. Премьера фильма состоялась 31 января 1998 года.
И дело тут не только в том, что «Звонок» тоже породил массу продолжений и подражаний. Оба фильма, снятые в лаконичной, почти минималистской манере, отличаются удивительным чувством стиля, именно кинематографического способа повествования, когда главное содержится не в сюжете, к которому, возможно, и не стоит подходить с точки зрения логики, а тем более — с позиции соответствия действительности.
Но и для обычной «страшилки», где даже важнее наворот неправдоподобных событий, экранная работа Накаты слишком индивидуальна и выделяется своей непонятно откуда берущейся экзистенциальностью переживаемого ужаса.
Здесь совсем нет привычных нашему взгляду спецэффектов, героини не визжат от страха так, что уши закладывает, никто не бегает по темным коридоров с фонариком, который то и дело гаснет.
Здесь все совсем по другому. Весь фильм держит нас в напряжении, по-сути страшных моментов не так и много, но всё дело в том, что ты постоянно ждешь их.
Весь фильм будто наэлектризован страхом и он, безусловно, как нельзя лучше передается зрителя методично расшатывая его психику набором "ужасных" художественных приемов, что кропотливо собрал и воплотил в своем феноменальном проекте Хидэо Наката.
Отказ от банального хеппи-энда в пользу сильного авторского начала еще более скрашивает общее впечатление, рождая понимание, что сейчас и здесь был просмотрел совершенно не обычный хоррор, скорее некая новая веха эволюции «страшного жанра».
И теперь, после стольких гораздо менее талантливых переработок, фильм выглядит даже еще свежее. Без сомнения, он переживет все свои бесконечные ремейки и со временем будет назван классикой.
«Звонок» (англ. The Ring) — римейк японского фильма ужасов «Звонок».
Снят режиссёром Гором Вербински. В США фильм собрал $129 128 133, в остальном мире $120 220 800, что в общей сложности составило $249 348 933.
Бюджет римейка превышает бюджет оригинала где-то в 40 раз. В некоторые сцены фильма были вставлены кадры, влияющие на подсознание человека, пример: перед сценой с погибающей лошадью.
Фильм, хоть и является ремейком японского звонка, имеет некоторые свои нововведения, связи и отличия. Так начальная сцена фильма была немного удлинена, сюжет стал более понятен. Были внесены изменения в саму «проклятую видеозапись» — на ней теперь можно видеть кровь, текущую из носа человека, сороконожку, процесс выблёвывания верёвки — элементы, которых не было в оригинальной картине. Также были введены сцены с участием лошадей
Обострённо пульсировавший в японском фильме ритм здесь угасает, словно приближаясь к предсмертному мерцанию, остановке сердца, полной неподвижности.
Сюжет изложен вроде бы похоже — юная Кэти Эмбри умирает от страха, узнав, что за увиденную видеокассету полагается смерть в течение семи дней, а журналистка Рейчел Келлер, выясняя причину кончины племянницы, выходит на след таинственных событий, заполучив смертоносную запись.
Разница лишь в том, что ещё участвует её малолетний сын Эйдан, который, кажется, обладает экстрасенсорными способностями проникать в глубинную подоплёку творящегося вокруг. Но право же, этот персонаж представляется позаимствованным уже не из «Звонка 2», а из американского «Шестого чувства».
Американцы, сняв римейк японского мистического фильма ужасов «Звонок», в очередной раз подтвердили, что не только упрощают чужие ленты, но и навязывают собственные версии всему миру, тем самым усугубляя произведённый вред, ибо ничего иного, способного оказать давление на психику, в заокеанском «Звонке» довольно трудно обнаружить.
0
Espa
Дата: 29 марта 2010 18:31, Комментарий: #1, Статус