Приставил к ним для верности врача и стал ждать. Первым умер от старости врач, вторым сам царь, а двое несчастных продолжали себе жить, вот только представляю, как им надоели эти чай с кофе.
Из знаменитых кофеманов обычно первым вспоминают Бальзака. Бальзак был не просто любитель кофе, а кофеман-экстремал: пил его чудовищно много и чудовищно крепкого. При этом писал свои произведения, держа ноги в холодной воде. Все это подорвало его здоровье, он прожил всего 51 год и умер от целого перечня болезней.
Кстати, Бальзак считал, что крепче всего не молотый кофе, а толченый, при этом кофе и воды в чашке должно быть одинаковое количество, так что это был не напиток, а адская гуща. Правда, даже он сам считал этот метод приготовления кофе «страшным и жестоким» и рекомендовал его «лишь людям исключительно крепким, черноволосым, с красной и смуглой кожей, квадратными руками и ногами, подобными стропилам на площади Людовика XV». Кофе он заваривал сам, брал зерна трех сортов, сам толок и сам заваривал, а если кофе в доме заканчивался, то рассылал слуг во все концы и платил премию тому, кто приносил кофе первым.
Второй знаменитый кофеман – Вольтер. Он дожил до 84 лет, так что кофе, видимо, ему не очень повредил. По переписке он заразил этой страстью Екатерину II, которая пила кофе из расчета фунт (400г) кофе на 5 чашек. (П.И.Сумароков, «Обозрение царствования и свойств Екатерины Великия»). Это получается 4 столовых ложки кофе на чашечку. Тоже не слабо. Правда, она пила его со сливками, что
несколько смягчало напиточек. А кофейную гущу царица смешивала с мылом и использовала как скраб для тела.
Наполеон тоже от кофейку не отказывался. «Крепкий кофе в больших количествах - вот что необходимо мне, чтобы проснуться. Он согревает и придает мне силы. Иногда он причиняет сладкую боль, но я скорее предпочту страдать от нее, чем откажусь от кофе»
Есть способы, которых не знали ни Бальзак с Вольтером, ни Екатерина с Наполеоном: кофе во времена дефицита. Когда растворимый кофе советского производства (6 рублей баночка) считался хорошим подарком, а дома его могли беречь для гостей, а сами же пить кофезаменитель из цикория. К кофе это не имело никакого отношения, но с молоком и сахаром при очень большом воображении можно было представить себе, что это оно самое…
Однако иногда удавалось достать зерна. Причем даже не всегда жареные – иногда сырые, зеленые (они зеленые). Сначала их жарили на сковородке, причем запах стоял примерно как при сгорании автопокрышек. Потом (если зерна не сгорели) их надо было молоть. Електрокофемолки были только в проэкте, поэтому мололи вручную,если не было кофемолки то мясорубкой или давили скалкой, получалось плохо, неоднородно и крупно. Дальше в общем-то заваривали как обычно, но после преодоления стольких трудностей уже казалось, что вкусно. И безусловно все это очень бодрило. По крайней мере, спать уже не хотелось…
Были еще брикетики растворимого кофе с сухим молоком, обладавшие твердостью алмаза и абсолютно нерастворимые в воде. Их нужно было сначала разбить и размельчить, отчего этот напиток назывался в народе «кофе с молотком». По поводу вкуса – "оригинально". Пили, потому выбора-то не было.
«Кафае тунг». Кто бы мог подумать, что за этим экзотическим именем скрывается «кофе», который раньше продавался в школьных столовых и разных пирожковых! Так называется напиток со сладким сгущенным молоком и сахаром, который варят тайцы (и индонезийцы). Кстати, американцы тоже готовят нечто подобное, но наливают свой кофе на кубики льда и только после этого подслащивают его сгущенным молоком.
...И в продолжение темы - об одном интересном боснийском обычае. Оказывается, пришедшим в дом сватам, выслушав их речи про «красну девицу» и «добра молодца», не говорят ни «да», ни «нет». Им просто подносят по чашечке кофе. Сваты чинно его выпивают и, не сказав ни слова, уходят, точно зная ответ. Если он был с сахаром - пора готовиться к свадьбе, если без - попытать счастья в другом месте...
0
Kitty
Дата: 6 февраля 2010 10:13, Комментарий: #1, Статус