Неординарная личность
Гордон Фримен – отнюдь не обычный главный герой компьютерной игры. В отличие от большинства шутеров от первого лица он ученый, а не солдат или лихач, ищущий приключений на свою голову. Несомненно, любой “геймер” без труда узнает человека в сером костюме c оранжевыми вставками и желто-ржавого цвета лямбдой на груди, держащего в руке ставшую культовой монтировку. Кроме того, за всю игру он не произносит ни слова, тем самым давая игроку возможность "вжиться" в образ, почувствовать себя Гордоном Фрименом, несмотря на линейность всех игр серии Half-Life.
Вы не встретите Гордона Фримена в кино, книгах (за исключением творчества фанатов) или рекламе. Зато можете запросто встретить его на улице, ведь традиционный фрименовский стиль (короткая стрижка, бородка, очки) – довольно популярен у современной молодежи. Да и на широких просторах Интернета повстречать Фримена не проблема – на большинстве форумов, есть как минимум один, а то и несколько человек, так или иначе обыгрывающих имя Фримена в своем никнейме.
Тревожная молодость
Фримен родился в Сиэтле, штат Вашингтон. Щуплый "очкарик" не пользовался особой популярностью среди сверстников, поэтому рос юный Гордон замкнутым и необщительным. Вместо того, что бы проводить досуг с друзьями на баскетбольной площадке, свободное время он посвящал изучению квантовой механики и теоретической физики, что в последствии позволило ему поступить в Массачусетский технологический институт (MIT) и с успехом его окончить, получив звание доктора философии (на Западе соответствующее кандидату наук). После окончания института его направили на работу в Инсбрукский университет (Австрия), где вместе с другими учеными он провел ряд экспериментов по изучению телепортации. Однако недостаточное финансирование не позволяло молодому амбициозному ученому воплотить в жизнь свои идеи. Отчаявшись, он стал искать работу вне образовательных учреждений, и фортуна улыбнулась ему. Бывший научный руководитель Фримена доктор Айзек Кляйнер вспомнил о своем любимом студенте MIT и предложил ему работу в секретном исследовательском центре Черная Меса. И хоть Фримен понимал, что исследования ведутся в основном для военных нужд США, отказаться от столь заманчивого предложения он не мог.
Получив работу и квартиру в Жилом секторе Черной Месы, Фримен довольно быстро освоился на новом месте и завел себе друзей. Среди них были ученый Илай Венс, его жена Эйшн и маленькая дочурка Аликс, с которой Гордон любил играть, охранник Барни Калхаун, с которым они частенько пили пиво после тяжелого рабочего дня, и много других сотрудников исследовательского центра. Напряженные отношения сложились у него лишь с одним из своих руководителей, доктором Магнуссеном, который не мог простить Гордону, что тот однажды начудив с микроволновкой, испортил его обед.
Так как работа Фримена предполагала прямой контакт с опасными и плохоизученными веществами и материалами, он прошел курс по обращению с защитным костюмом HEV (Hazardous Environment suit), а так же курс обращения с разными видами оружия, что было предписано министерскими инструкциями для всех сотрудников Черной Месы.
Катастрофа
В тот злощасный день Гордон участвовал в важном эксперименте, положительный результат которого сулил прорыв в телепортационных технологиях. Однако, в результате чудовищного заговора (в последний момент стабильный опытный образец был заменен на нестабильный) эксперимент провалился, а результаты провала были ужасающими. Через бесконтрольно открывающиеся по всей территории комплекса порталы хлынули орды пришельцев из параллельного мира Xen, которые уничтожали все живое на своем пути, а правительственные войска были посланы не для эвакуации персонала, а для устранения свидетелей катастрофы и уничтожения самого комплекса.
В конце-концов Гордон, пройдя через множество испытаний, оказывается в параллельном мире и убивает главаря пришельцев Нихиланта, а таинственный G-man, который наблюдал за Фрименом все это время, помещает его в стазис (место вне пространства и времени) до лучших времен.
Лучшая из лучших
Такой необычный сюжет и новаторство принесли Half-Life огромную популярность. Более 50 игровых изданий присвоили ей звание «Лучшая игра года», а журнал PC Gamer трижды называл её «лучшей игрой из когда-либо созданных». Коммерческий успех Half-Life просто феноменален – на протяжении 7 лет игра стоит на первом месте в списке самых продаваемых шутеров для ПК, а с учетом продолжений, игр Half-Life 2, Half-Life 2 Episode One и Half-Life 2 Episode Two в ближайшие годы вряд ли кто-то потеснит ее с этого места. Естественно, такая популярность породила множество модов к игре, которые росли как грибы после дождя (и продолжают появляться до сих пор, несмотря на явную устарелость движка). Большинство из них были сделаны обычными любителями, никак не относящимися к разработчику игры – Valve Corporation (http://valvesoftware.com). Примечательно, что Valve не препятствовала любителям-модостроителям, а всячески поощряла их труд, финансировала проекты, после чего выпускала их на радость всем поклонникам игры. Именно так появился на свет самый популярный мод Half-Life – всемирно известный командный шутер Counter-Strike.
Дерзкий новичек
Ко времени выхода первой беты Counter-Strike мировая игровая общественность была по горло сыта стрельбой из всяческих плазмаганов, ракетниц и прочих BFG. Поэтому анонсированный выход игры, в которой можно было бороться против террористов или спецназа, а не против инопланетных чудовищ и стрелять из вполне реальных видов оружия был воспринят с восторгом. 19 июля 1999 года выходит Counter-Strike Beta 1.0 (ru.wikipedia.org/wiki/Counter-Strike). За несколько месяцев игра становится самой популярной Интернет игрой года, обойдя таких монстров игровой индустрии как Quake и Unreal. Всего же с 8 ноября 2000 года, когда вышел Counter-Strike 1.0 без приставки Beta, было выпущено пять версий игры от 1.1 до 1.6 (версии 1.2 по каким-то причинам не было). При чем заметные изменения присутствуют лишь в версии 1.3 (добавлен вылет камеры из тела после смерти) и 1.6 (добавлено 2 новых ствола и тактический пуленепробиваемый щит). В остальном же фиксились мелкие багги и улучшался программный код, но существенных изменений геймплея (кроме добавления новых карт) не было.
Неудачные попытки
В 2004 году Valve выпустила игру под названием Counter-Strike: Condition Zero, которой пророчили потеснить с пика популярности оригинальный CS. Но ни возможность прохождения одиночных миссий, ни улучшенные карты и модели игроков и оружия не смогли завоевать сердца любителей компьютерных игр. Не смог завоевать особой популярности и вышедший в 2005 году Counter-Strike: Source – римейк оригинального CS, разработанный компаниями Valve и Turtle Rock Studios (turtlerockstudios.com)на базе движка Source, (его уникальными особенностями считаются модульная основа и гибкость, художественность, рендеринг, основанный на шейдерах, синхронизация губ со словами и технология выражения эмоций). Хотя по техническим характеристикам он на три головы выше своего предшественника, геймеры жалуются на потерянную атмосферу оригинальной игры и излишнюю реалистичность, что убивает в игре всю динамику. Учитывая все эти проблемы, сейчас ведется разработка Counter-Strike: Promod (cspromod.ru) – попытка совместить геймплей оригинального CS с возможностями движка Source.
Секрет успеха
В чем же секрет популярности Counter-Strike? Ответ напрашивается сам собой: в простоте! Сюжет игры может показаться банальным: за определенный отрезок времени отряд спецназа должен помешать равному по численности отряду злобных террористов взорвать бомбу в установленном месте (существуют так же и другие сценарии, например спасение заложников или сопровождение VIP персоны, однако они менее популярны). А потом… все с начала! Ведь главное в on-line шутере не сюжет, главное – динамичный, захватывающий и насыщенный геймплей, который дает возможность с головой окунутся в круговорот виртуальных баталий. Десятки тактических приемов и решений делают игру разнообразной, несмотря на повторяющийся сюжет. Большой выбор реальносуществующего оружия позволяет попробовать себя то в роли бесшабашного штурмовика, то в роли хладнокровного снайпера, а сбалансированные карты не дают преимущества той или иной команде – все зависит только от мастерства игроков и командной работы. И, что самое главное, в Counter-Strike играют и 14 летние подростки и 30 летние мужчины, и даже представительницы прекрасной половины человечества. Не это ли лучший показатель культовости игры?
0
NightWolf
Дата: 16 мая 2008 20:43, Комментарий: #1, Статус--------------------