Недавно узнал. Оказывается, фоторедакторы «гламуром» называют, когда на портрете все-все стерто и отретушировано: все прыщики, неровности, поры. Абсолютно чистое лицо — так и получается глянцевая обложка, на которую все так отчаянно хотят быть похожи, но на которую никто непохож и не будет похож, даже та супер-пупер-модель, что для нее снялась. Великая иллюзия — гламур.
Такое ощущение, что в последнее время человечество задалось глобальной целью все эти прыщики и неровности убрать, и не только с «фотошопных» лиц моделей — отовсюду: из политики, истории, культуры. Четкая получилась система, безотказная — глухо, не пробиться. Гламур вбирает в себя все — для всего найдется свой штамп и красивая обертка. Вы художник, писатель, поэт? Вы что-то хотите сказать? Вы нас ненавидите? — Что вы! Мы не будем вас бить и обижать, мы не будем протестовать и даже не станем вас игнорировать — мы просто посадим вас в клетку и прибьем нужную табличку, ну, например, «Маргинал». И все будет хорошо: пиджачок поменяем, пригласим на ток-шоу, тиснем интервью в глянцевом журнальчике, и будете у нас культовой личностью, гламурненьким таким персонажем. Орите сколько душе угодно. Ужас в том, что «антигламур» — это такой же гламур, как и все остальное.
Помните фильм «The Doors», когда уже на пике популярности Моррисон, полный ненависти к клокочущей толпе, вытаскивает на сцене собственный член — дескать, вот вам, в прямом и переносном смысле. А что делает толпа? — Ликует! И даже не оттого, что всем так нравится Моррисон, а просто потому, что толпа только одного и хочет — ликовать. Мир вечного позитива. Глухо, как в танке.
Все подчинено единому устремлению — не напрягаться, жить в кайф, а если не получается, то хотя бы создать видимость. Отказавшись от жутковатых идеологий 20 века — всех этих коммунизмов, фашизмов, натурализмов и прочих -измов (о чем нормальный человек никогда не пожалеет), люди, словно сговорившись, выбрали новую. Называется она пить-жрать-спать, розовый туман и одурение — Гламур. В школе добровольно читают только «Мастера и Маргариту», а потом вспоминают об этом всю жизнь — вот одна гениальная на свете книга есть, я ее и прочел, а большего и не требуется. Самые «продвинутые», правда, потом читают Пелевина, но после все равно становится некогда: работа, заботы, детей рожать надо. Приличные люди плачут на «9-ой роте», ходят на «Чужой против Хищника — 125» и говорят: «Машка, ну пойми, неохота напрягаться…»
Конечно, мы ничего не придумали — так было всегда: обыватель, средний класс и т.д. Человек всегда хотел жить хорошо и ни о чем не думать. Но только с приходом гламура, мы окончательно уверились в том, что ну совсем ничего стыдного или дурного в этом нет, а душе «трудиться», в общем, и не обязательно. Само волшебное слово пошло от глянцевых журналов, а что нам говорит глянец? Что самое чудесное в жизни — белая яхта, голубое море, солнце в глаз и Дженифер Лопес под мышкой, ну или Том Круз, от пола и ориентации зависит. Вот она цель и радость жизни! Ну а если не выходит, то нужно хотя бы создать иллюзию. Тут бантик, тут телефончик, тут модная сумочка — чуть-чуть подретушируем, глянец наведем и можно жить.
Почему-то вдруг все решили, что «не напрягаться» — это нормально. Что можно не думать, не чувствовать, не вникать? Ну а если и стоит ради чего-то напрягаться, так ради того же глянца, розовой мечты: худеть отчаянно или деньги зарабатывать. Можно все — дурного ничего нет, все дозволено, объяснимо, можно понять. Болтаемся в грязи: без морали, без почвы. Пока это было где-то далеко — не волновало, но сейчас подступило крайне близко, уже почти внутри меня самого.
И вроде что дурного? Зачем, у людей мечту отнимать — кому эта белая яхта мешает? Но мы же отчаянно обкрадываем себя, ограничивая представления о мире вечерним выпуском новостей, культуру — масспродуктом, а мораль — приличиями.
Есть такая жутка присказка: родись Христос сейчас, мы бы его снова распяли… Не буду про Христа, но появись сегодня на свет, например, Кафка, мы бы его не тронули — посмотрели бы, прищурившись, «нормальный пацанчик — имидж бы ему подправить». Нет больше необходимости никого распинать, можно просто завернуть в красивый фантик. Нормально получится, гламурненько…
0
ноут
Дата: 16 апреля 2008 23:48, Комментарий: #1, СтатусВсе верно написано.
Более того - из современного мира изживаются слова и понятия. Например: принципиальный - это уже не одобрительное слово. Оно уже несет оттенок якобы ущербного человека.
Слово "коллаборационист" - уже мало кто его расшифрует, и из словарей потихоньку исчезает...
Такого много.